Письмо 16. «Открыться? Или закрыться?» Продолжение темы

.

«У одного одиночество — это бегство больного,
а у другого — бегство от больных»
/ Ф.Ницше /

Я рада приветствовать Вас, мой Читатель!

Я дала Вам достаточно времени, чтобы решить для себя твердо: Вы действительно хотите быть Прожектором?

Ведь КУРС наш — не информационный. Не развлекательный. Не «отдыхательный» («почитаю на досуге»). Даже не дискуссионный.

КУРС наш — УЧЕБНЫЙ.

Вы пришли ко мне — учиться на Прожектора. На Творческого Человека.

Вы хотите открыть свое Призвание, чтобы выполнять Задачу Вселенной. И обрести при этом Ее поддержку. То есть: Счастье, Здоровье, Гармонию, Благополучие, Успех.

Такое КАЧЕСТВО ЖИЗНИ может обеспечить только Вселенная.
И только тому, кто ВЫБРАЛ — быть Прожектором. То есть: Созидателем, Со-Творцом.
Или: Созидать в единении с Творцом.

И правильно ли я понимаю: если Вы читаете этот выпуск рассылки, значит, Вы согласны с такой постановкой вопроса, и у нас нет разногласий в понимании наших (моих и Ваших) целей и задач?

Хорошо.

Тогда, после небольшого привала в расщелине нашей скалы, собравшись с силами и уточнив маршрут, двинемся снова в путь: все выше, выше… К вершине. К Призванию.

Сегодня я хочу познакомить Вас с очередным письмом Екатерины из Краснодара. Помните: «Наконец я вырвалась из тени!» — писала она в Письме 9 нашего КУРСА.

То было ее первое публичное выступление (пусть и в письменной форме).
Сегодня — второе.

Екатерина прислала большое письмо-размышление, возвращающее нас к теме «Открыться? Или закрыться?»
Давайте прочитаем его.

Письмо Екатерины

Здравствуйте, Лариса Федоровна!

Это снова Екатерина, чье сообщение Вы разместили в Письме 9.
Спасибо Вам за принятие.

Мне очень приятно было увидеть свое письмо на страницах Вашей рассылки, и приятно, что мое письмо вызвало отклик, как у Вас, так и у подписчиков.

Мне и самой было интересно прочитать свое письмо со стороны :-). Вот так бывает, когда пишешь, повинуясь импульсу, с вдохновением. 🙂 Приятно, что тема  «Открыться? Или эакрыться?» получила развитие и продолжение.

Получается, что понятие «Открыться» каждый понял по-своему.

Например, моя тезка Екатерина, Ира считали, что открытость — это «душевный стриптиз», а я согласна с Вами, что открытость — умение принять Весть от Бога через человека.

То есть быть готовым откликнуться на предложение пообщаться, помочь, иногда немое предложение. Когда человек своим видом выражает готовность к общению. Без слов, когда нужно почувствовать внутри, что можно откликнуться, поговорить. Не обязательно «душевный стриптиз» устраивать.

Так можно узнать что-то важное для себя.
Я, например, своим внутренним миром не очень люблю делиться.

Для выплёскивания каких-то переживаний или размышлений есть Дневник, он все выслушает, не осудит и не разболтает. 🙂
А делиться  можно с людьми, которые с тобой одного уровня развития и поймут то, что ты говоришь.

Очень понравились мысли Лены в Письме 13. Согласна с ней во всем.

Мне, например, легче открыться, когда вижу, точнее, ощущаю ПРИНЯТИЕ меня собеседником еще до начала нашего общения. Принятие безусловное, без осуждения и критики. Когда сразу ощущаешь доброжелательность по отношению к себе.

К счастью, такие люди все чаще встречаются на моем пути.

Лена пишет: «Чаще всего закрытый к общению человек может открыться в ответ на твою собственную ОТКРЫТОСТЬ и ИСКРЕННОСТЬ.» — абсолютно точно! Так и нужно поступать по отношению к другим. То есть давать понять человеку даже без слов, что он тебе интересен, и что ты принимаешь его, показать доброжелательность.

Лена в своем письме  поднимает еще одну интересную тему.
Это Любовь к себе.

В большинстве своем мы не любим себя. То есть  критично к себе относимся, боимся открыться, боимся осуждений, критики и т.п.
Конечно, здесь издержки советского воспитания, когда всех под одну гребенку воспитывали, этаких Лампочек-универсальных солдат.

Хочу поговорить о том, что важно  воспитывать Любовь к себе. Что понимать под этим? Пообщаемся? Кто что думает по этому поводу?

И еще хочется ответить Лене С. из Письма 11.

Лариса Федоровна пишет: «Что вы посоветуете Лене?
Кто из вас сумел, как барон Мюнхгаузен, вытащить себя за волосы из состояния «ПОТЕРЯННОГО»?»

Я сумела.

Конечно, это все заняло не один год, и процесс продолжается и по сей день.

Здесь Лене хочется посоветовать избавляться от комплексов и воспитывать Любовь к себе. Как? Познать себя, познать свою суть (чем Лена и занимается, изучая Ваш курс).

Знать, кто ты? Зачем ты здесь? И что ты на самом деле хочешь?  (чем она и занимается, изучая Ваш курс).

//Здесь я опускаю цитату — именно потому, что это — цитата, и довольно длинная.  А не собственные мысли Екатерины — что гораздо ценнее для нас.
Кроме того, автор цитаты — не указан. — Л.З.//

То есть, если брать мой путь, то  это были книги, психологические тренинги, беседы с психологами.

Важно, чтобы был человек, который на первом этапе оказал бы тебе поддержку и внимание. А затем, когда поймешь, ЧТО ты такое, что тебе интересно и куда нужно идти, то потерянность отпадет, так как ты  уже найдешь себя. 🙂 И будешь идти по своему ПУТИ, не сбиваясь на отвлекающих тебя людей.

Мне никогда не скучно с собой наедине. На  всю жизнь запомнила слова: «Когда ты один в комнате, ты не одинок. С тобой всегда Твоя Душа и БОГ».

Вот так. То есть, как ни крути, выходим на личную энергетику.

Лена правильно описала состояния открытости: ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ТВОРЧЕСТВО. Только это в первую очередь к себе надо применить. Ведь не зря написано в Библии: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». То есть сначала СЕБЯ возлюбить, а потом ближнего.

Только как? Узнать себя, и принять таким, какой есть. Гармония появляется, когда нет внутреннего противоречия  между реальным Я и идеальным.

И снова Ира:

«Еще для меня это большой вопрос, как научиться понимать, перед кем можно открывать душу и насколько.

Это тоже особое искусство. Сейчас я понимаю, что для этого надо очень хорошо разбираться в людях, понимать степень развития их сознания, а «не метать бисер» перед всеми».

А нужно ли перед всеми?
Нужно сначала пообщаться с человеком, а потом уже открываться.  Понимать степень  развития человека можно научиться в КУРСЕ Ларисы Федоровны (признаки Прожектора и Лампочки).

//Здесь я опускаю цитату из японских стихов. По изложенной выше причине. — Л.З.//

Теперь о письме Иды.

Она пишет, что  пожиратели времени встречаются тогда, когда  у нее упадок сил. Ну, кроме того, что это интуитивно чувствуют «энергетические вампиры», они еще и видят это.

Задумайтесь, как вычисляют вас эти люди? Что в вашей манере держаться, во внешности выдает ваше состояние?

Как правило, людей с «упадком сил» можно вычислить и внешне: они идут ссутулясь, плечи опущены, голова понурая, вялая и безвольная линия рта, опущенные уголки губ, потухший взгляд. То есть признаки слабого человека.
И окружающие это не то чтобы видят, они это ЧУВСТВУЮТ.

Старайтесь идти уверенной походкой, плечи ровно, грудь вперед, улыбайтесь. То есть демонстрируйте уверенность. Понаблюдайте за собой, как  Вы ходите, когда у вас есть силы и когда упадок сил, и делайте выводы.

Ида пишет:

«Совет Екатерины повышать свою энергетику — безусловно, правильный, но вопрос и заключался в следующем: как быть тем, кто еще несостоятелен.
У того, кто энергетически состоятелен, эта проблема отпадает сама собой — проверено по своей практике.»

По-моему ответ на поверхности: повышать энергетическую состоятельность.  Это доступно любому.
Как?
Способов много…

//Далее  тоже следует длинная цитата. Я опускаю ее. Ведь цитат мы можем найти в Интернете — огромное количество. Надо всего лишь набрать в Яндексе ключевые слова.

Мой КУРС — это не форум, не сборник цитат. Это – учебный КУРС, основу которого составляют ЛИЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ПОИСКИ, НАХОДКИ, ПОТЕРИ и даже РАЗОЧАРОВАНИЯ людей, которые стремятся стать Прожекторами. Их ЛИЧНЫЙ ОПЫТ интересен и очень полезен для всех участников КУРСА.

Именно в этом состоит оригинальность и ценность данной рассылки. — Л.З.//

//Здесь — еще одна длинная цитата из стихов неизвестного автора. — Л.З.//.

Спасибо Вам за вдохновение.
До следующей встречи.

Екатерина

Дорогой мой Читатель.
Я привела письмо Екатерины без комментариев.

Я это сделала не случайно.
Мне очень хотелось бы услышать комментарии к этому письму — от Вас.

Напишите, какие ЧУВСТВА вызвало в Вашем теле это письмо.
Какие МЫСЛИ родились в Вашем сознании при его чтении.
Чему НАУЧИЛО Вас это письмо?
Что НОВОЕ Вы узнали — чего не знали раньше?
Что Вы хотели бы ответить Екатерине?

Неустанно напоминаю: мы — Лаборатория-Песочница-Семья.

И КУРС наш — учебный.

Каждый помогает каждому стать Пельменем-Прожектором.

Сегодня Екатерина предложила Вам свои поиски и находки.
Она ждет ответа, совета, помощи. Она хочет писать. Хочет общаться.
Она ждет поддержки — и критики тоже.
Она ждет Вашего ВНИМАНИЯ.

Что Вы ответите ей?

А теперь представляю Вам письмо Галины.

Лариса Федоровна, здравствуйте!

Меня зовут Галина.

О Вас я узнала из рассылки Тани Немтыревой. Через знакомых заказала Вашу книгу, так как я живу в Бостоне, нет возможности оплатить напрямую.

Книгу Вашу получила, распечатала и читала, читала, читала…

Авторов, которых Вы упоминаете, я знаю. Многие книги прочитаны и проработаны. Занимаюсь своим сознанием давно. Многое понятно в теории, но не получается на практике.

//Л.З. — Да, это последнее предложение я хотела бы выделить особо.

Галина обладает очень ценным качеством — КРИТИЧНОСТЬЮ.
Умением адекватно, верно оценить результаты своей работы.

«Многие книги прочитаны и проработаны». «Занимаюсь своим сознанием давно»…
К сожалению, книги не способны дать нам ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.

Именно поэтому за моей КНИГОЙ следует Дистанционный практический КУРС.

Именно поэтому мы НА ПРАКТИКЕ в данном КУРСЕ «Общение и Творчество» пытаемся осмыслить ЛИЧНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, а не повысить свою эрудицию за счет новых и новых книг.

На моих тренингах — раньше — люди с готовностью записывали, ЧТО ИМ ЕЩЕ НАДО ПРОЧИТАТЬ (!).

С радостью отмечаю, что стремление ЧИТАТЬ значительно ослабло в последнее время.
Оно заменилось готовностью ДЕЙСТВОВАТЬ.
Ведь только «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА» достигают успеха.

Эрудиты и читатели — не продвигаются дальше первой поляны на склоне нашей горы. Там они укладываются в гамаки и — с упоением, с осознанием «пользы дела» — читают!

В это время другие — уходят к вершине…

Речь о «читателях» нас ждет впереди, в будущих Письмах… Л.З.//

Галина:

Проработала Ваш архив, Вашу прозу и подписалась на курс «Общение и Творчество». Прослушала Вашу «Вступительную беседу», «Евгения Онегина». Как хорошо, что Вы это придумали. Когда-то давно  на радио была передача «Литературные чтения». Вы мне напомнили об этом. Спасибо.

//Л.З. — Да, литературный проект мне самой доставляет огромное удовольствие. Я буду развивать это направление на своем блоге и сайте подкастов. И обязательно сообщу в блоге и Твиттере о новых моих стихах и звуковых публикациях.//

Галина:

Долго, два месяца, собиралась Вам написать. Мысленно писала, а написать письмо не решалась.

Прочитав Ваши материалы, задавала себе те же вопросы, что и Вы задаете читателям. У меня есть определенные успехи, но это не то. Знакомые не понимают, чего мне не хватает. Со стороны посмотреть  — все чУдно.  Одна моя знакомая спрашивает меня: «Колдуешь» (Это из книги «Как стать волшебником») «Нет, думаю», — отвечаю.

Раньше я пыталась объяснить, сейчас нет. Не хватало простора для души. Сейчас лучше. Нашла опору в самой себе. Раньше было важно мнение учителей, знакомых, подруг.  И если не совпадало, расстраивалась.

Пришло понимание, что если мое мнение другое, то это не означает, что оно неправильное.

Сколько раз приходилось слышать: «Ты не права, так нельзя».

Но я настаивала на своём.  Не всегда. Из-за этого получила много уроков, не всегда делала правильные выводы. Много сделала ошибок в своей семье.

Сейчас лучше, и с детьми тоже.

У каждого свой путь, и никто его не пройдет, кроме тебя. Вы правильно написали: «даже зарядку никто за тебя не сделает». Не говоря о том, чтобы подумать о своей жизни. Многие говорят: хочу то, то, то. Когда спрашиваешь «Что сделали?» А в ответ т-и-ш-и-н-а или «Ничего».

Лариса Федоровна, для мня этот путь оказался очень длинным и болезненным.
Я думаю, что сейчас пойдет быстрее. Было много сомнений: надо ли мне это. Ведь проще жить, не думая.
Сейчас я знаю — это мой путь.  Мне трудно, так как я не нашла еще своего призвания…

Главное, я на верном пути.

//Л.З. — Я уверена, что это — так!

У Вас УЖЕ — очень большие изменения и достижения. Вы УЖЕ «просеялись» через верхнее СИТО: это особенно трудно бывает. А дальше будет легче: включается опыт, навык, инерция, гравитация…

«Подобное притягивается к подобному» — великий принцип!

Кого-то мощно притягивает ЯМА, а кого-то — ХАРИЗМА!

Вам, Галина, ЯМА уже не опасна. Вы ВЫБРАЛИ — Харизму.  И у Вас есть критичность — адекватная оценка своего истинного состояния.

Остальное — вопрос времени, тренировки и настойчивости в изучении и применении материалов ДУССОЛОГИИ.

Я поздравляю Вас от всей души!

Сделать такой ВЫБОР очень непросто, но только для тех, кто сделал его, открывается дорога к счастью.- Л.З.//

Спасибо.

С уважением, Галина.

И мое ответное письмо Галине:

Здравствуйте, Галина.

Ваше письмо — просто награда для меня!

Когда получаешь письма от таких, как Вы, людей, понимаешь, что дело твое — не напрасно. Что есть на свете единомышленники, которые понимают, что счастье наше — дело наших рук. И что мы сами можем активно участвовать в возрождении культуры, подлинной любви, достоинства, чести, порядочности…

Мы можем найти свое призвание, следовать своей миссии — никто со стороны не подарит нам этого. Нечего ждать и надеяться. Пора — действовать, анализировать, размышлять — как уже начали действовать, анализировать и размышлять Вы, Галина!

Я очень, очень рада нашему знакомству! И готова беседовать с Вами на интересующие Вас темы. Как лично, по почте, так и через КУРС «Общение и Творчество».

С уважением, с радостью, с любовью —
Лариса Федоровна.

И еще одно письмо я представлю Вам сегодня.

Письмо Зои.

Лариса Федоровна, здравствуйте.

Меня зовут Зоя, подписана на Ваш курс «Общение и Творчество».

Прочитала в одном из выпусков одной из Ваших рассылок о том, как Вы, устраиваясь на работу, сказали, что Вы не курите, поэтому будете гулять 40 мин. на солнышке, и это произвело на меня впечатление.

Стало зарождаться  и развиваться ощущение того, осознание того, что человек, устраивающийся на работу, имеет право представить работодателю свои пожелания.

Через несколько дней я устроилась на такую работу, где договорилась об удобном для меня графике. Для меня это было важным шагом в саморазвитиии.

Думаю, стоит сказать Вам и себе спасибо.

//Л.З. — Да, Зоя, я думаю — стоит! :-).

Говорить «СПАСИБО!» — стоит всегда!
Это «очень полезно для организма» :-). И дает неожиданные и блестящие результаты!

Впрочем, это БУДУЩАЯ тема…

Мне очень понравилась Ваша быстрая ПРАКТИЧЕСКАЯ реакция.
Ради такой реакции стОит читать книги! И рассылки, конечно, тоже.//

Дорогие Читатели!

Сегодня я на этом закончу очередное Письмо.

Пожалуйста, приветствуйте наших сегодняшних новичков, которые «вышли из тени».
Отвечайте им и Екатерине.
Пишите мне.
Рассуждайте, думайте, анализируйте.
Но потом — обязательно — ДЕЙСТВУЙТЕ!
Как Зоя! Как Галина! Как Екатерина!

Всегда рада Вашим письмам, вопросам и достижениям.


С любовью и верой в Ваш успех —
Лариса Федоровна.


Центр гармоничного общения «Зеленая Линия»
Речевой тренинг «СЛОВО и ОБЩЕНИЕ».
http://www.slovorit.ru


P.S. Все материалы этого и других моих КУРСОВ — авторские.
Перепечатка их возможна только в виде «как есть»:
без изменения текста и с сохранением всех атрибутов подписи.

© — Л.Ф.Зеркалова

.

One response to this post.

  1. Я искал в Интернете что-то об этом сообщение и нашел свой дневник, я могу только благодарить вас

    Ответить

Добавить комментарий

