О Гениях и Прожекторах

Мой ответ на вопрос Читателя.

Вопрос:

Добрый вечер, Лариса Федоровна.

Пролейте, пожалуйста, свет вот на какой странный феномен:
Если посмотреть на известных творческих людей опытным, проницательным взглядом, то всегда в них есть какой-то порок (брак) психики или сознания.

Например, Михалков, снимал прекрасные фильмы (раньше), однозначно подлинное творчество, но стоит ему открыть рот по вопросам общественным или житейским, так поток глупости льется, чувствуется этот порок и удивляешься — какой глупый человек, какая нездоровая личность!

Или другой пример — наше всё — Александр Сергеевич.
И Талант, и умен, и мудр в творчестве, а в жизни так и просидел весь в долгах, или: когда ему пожаловали камер-юнкера, обижался, как ребенок — опять тот же порок, болезненность, неадекватность, нетрезвость (а где же мудрость? куда девалась?).

Ну много можно таких примеров привести. Причем, они как бы запечатаны в своем пороке, т.е. им его не исправить никогда.
Т.е. они просто Каналы, не личности с большой буквы, искареженные какие-то.

Почему так? Они не Прожекторы?
Или это такая горькая цена за то, что через них нечто изливается?

И Творцом хочется быть, но не такой ценой!

Очень надеюсь, что ответите.

Мой ответ:

Здравствуйте, Николай!

Благодарю за Ваш вопрос: он, в самом деле, очень важный.
Именно опасение стать «не таким, как все» мешает людям сделать ВЫБОР в пользу «БЫТЬ», состояться, стать Прожектором и жить по Призванию.

Ответ многоаспектный, поэтому смогу сказать здесь только очень кратко. А подробно — в книге «От ЯМЫ до ХАРИЗМЫ».
http://www.slovorit.ru/eBook.htm
И в других материалах по Дуссологии. Там все сказано.

Итак, кратко.

1. Замечаете ли Вы, Николай, что я очень мало говорю о Гениях, почти не употребляю это слово.
Дуссология — не для Гениев. Она — для Прожекторов.
А значит: нам надо понять разницу между Гением и Прожектором.

Гений — это, как Вы верно выразились, просто Канал.
Человек может быть даже и не потрудился, чтобы открыть свой канал и очистить его от «коряг», сделать прозрачным для потоков Вселенной.
Он получил необыкновенные способности — в ДАР.

Но ведь то, что ДАРом досталось, не всегда ценится! Легко растрачивается,
Поэтому Гений не заботится о соблюдении Законов гармонии Вселенной. О гармоничном образе жизни.

Прожектор создает себя сам. Прилагает к этому усилия. Вырабатывает необходимые навыки — в теле. А навык отнять невозможно. Развивает сознание. Убирает «коряги», становится прозрачным для потоков Вселенной, получает Её поддержку.
И, главное, — во всех этих ДЕЙСТВИЯХ учится УПРАВЛЯТЬ собой, своим состоянием, своими отношениями с миром и людьми.
Прожектор — накапливает мудрость с каждым новым Уроком от Вселенной.

Всего этого не умеет Гений! Зачем ему? И так он лучше других! 🙂
Он легко растрачивает свой потенциал, не задумываясь о последствиях.

2. Замечателен и точен Ваш вопрос об А.С.Пушкине.
Об этом я тоже писала в одной из своих статей.

Помните Болдинскую осень — пик, вершину творческого подъема Александра Сергеевича.
Потом — уход с Пути. Женитьба. Долги. Заботы. Камер-юнкер. Потеря творческого огня. Унылая жизнь, уничтожающая Плюсового Востока, каким был А.С.Пушкин.
(О типах Личности, об их особенностях — Диск 3-4 — начальные сведения:
http://www.slovorit.ru/disky/zakazdis/disky.htm )

Перевод плюса в минус. А Минус-Востоком Пушкин жить не мог! И Гений умер. В 1831 году! Задолго до физической смерти.

Помните, как писал «живой» Пушкин?
Ведь он писал — о принципах Прожектора! О Дуссологии!

«Веленью Божию, о, Муза, будь послушна!» — то есть Творцу, Законам гармонии!
«Обиды не страшась, не требуя венца,
ХВАЛУ и КЛЕВЕТУ ПРИЕМЛИ РАВНОДУШНО
И не оспоривай глупца!»

А как поступил уже «не живой» и уже не поэт?
Он ИСКАЛ и он НАШЕЛ свою смерть!
Он шел к ней — почти осознанно. И, если бы мог, поблагодарил бы Дантеса за избавление от убивающей его «жизни».
Он не нашел другого выхода!
И вот — «Погиб Поэт! НЕВОЛЬНИК чести!…»

Чтобы все это понять еще гораздо глубже, надо знать Дуссологию, ее Законы. Надо знать себя, свой тип личности и уметь определять типы и их особенности у окружающих людей. Для того, чтобы общение с людьми и миром было эффективным.
Все это я и преподаю на своих очных, дистанционных, Интернет и других Курсах.

Но — вернемся к вопросу: А почему Пушкин сделал шаг в сторону от своего Пути?
А потому, что не был Прожектором. Хотя был удивительным Гением.
Не мог предугадать, что принесет ему измена Призванию. Шаг на Плоскость, принятие образа жизни Лампочки.
Не догадывался, что этот шаг ДЛЯ НЕГО — смертельный!

1831 год — год смерти Гения.
1837 год — год физической смерти замученной Лампочки.

А Н.С.Михалков?

«Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник,
А пироги печи — сапожник». — И.А.Крылов. Мудрец наш замечательный. Дуссолог.

Надо хорошо знать свою Главную Задачу в жизни, свое Призвание. То пространство, где ты — Гений. (А еще лучше — Прожектор!).
Шаг в сторону — и ты уже не властитель дум, а объект для насмешек.

Такой, Николай, мой короткий ответ на Ваш очень глубокий вопрос.
А наш диалог — просто просится в рассылку! 🙂


С уважением,
Лариса Федоровна.

P.S. Приглашаю посетить мой новорожденный блог «Призвание»:
http://dusso.biz
И подписаться на него. У него — перспективное будущее! 🙂

Л.Ф.

.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: