Письмо 20. О состоянии потерянности

Alt-О потерянности-Зелёная Линия

Дорогой Читатель!

Это — очередное Письмо моего Бесплатного КУРСА «Общение и Творчество». Предыдущие Письма Вы можете найти в рубрике с тем же названием. Или можете получать их в рассылке, если подпишитесь на неё — в правой колонке.

Сегодня я представляю Вашему вниманию письмо от Лены Х. — с моими комментариями. В предыдущих Письмах уже встречались ее размышления и отчеты.

Письмо Лены Х.

Здравствуйте, Лариса Федоровна!

Сегодняшнее мое письмо — это ответ на один из поставленных вопросов в рассылке «Общение и Творчество».
Это вопрос о СОСТОЯНИИ ПОТЕРЯННОСТИ.

//Мое уточнение: О состоянии ПОТЕРЯННОСТИ говорилось не в рассылке, а в Беседе «Зависимая семья» (Диск 3-1) из Дистанционного КУРСА-1.

Это Беседа об очень распространенных «болезнях» семей с плоскостным сознанием и о тяжелых последствиях зависимых семейных отношений для всех участников таких семей, а особенно — для выросших в таких условиях детей. Потому что сформированные в семье «коряги» бывший ребенок несет в себе по жизни и ранит ими окружающих людей, теряя возможности, ломая отношения…

О такой «коряге» — ОБИДЕ — писала другая Лена, в предыдущем Письме 19.
https://slovorit.wordpress.com/2011/02/08/httpwp-mepztfl-cy/

О другой «коряге» — но того же, семейного, происхождения пишет Лена Х. в письме настоящем.

ПОТЕРЯННОСТЬ (как и ОБИДА) — не общая коряга.

Это индивидуальная коряга определенного человека. Хотя она (как и обида), конечно, встречается у многих людей.

Наибольшая ценность письма Лены Х. в том, что она уже не ищет готовые ответы в притчах мудрецов, а пытается ответить себе сама, анализируя события собственной жизни и свои ЧУВСТВА.
Это — Путь к Прожектору.
И, может быть, не со всеми выводами Лены Х. я согласна, но она — в собственном поиске, и я не хочу ее сейчас корректировать.
На данный момент ее главное достижение в том, что она пытается РАЗМЫШЛЯТЬ сама, без мудрых «костылей».

А своих ошибок — не бывает! — мы с Вами уже знаем об этом.
Есть лишь УРОКИ и СТУПЕНЬКИ.

Давайте же встанем на одну СТУПЕНЬКУ с Леной Х. И вслушаемся в ее анализ.//

Состояние потерянности знакомо мне довольно хорошо.
Испытывала его неоднократно еще с юношеских лет.
Например, тогда, когда по окончании школы вставал вопрос о выборе профессии, дальнейшего пути. Да и в данный момент, как мне кажется, я снова нахожусь в этом состоянии, но уже по другим, более глубоким причинам.

Временами это состояние бывает очень острым, временами оно на какое-то время притупляется, а потом с новой силой вырывается наружу из подсознания в сознание, и снова и снова я пытаюсь разобраться, отчего, откуда и почему возникает эта ПОТЕРЯННОСТЬ.
 
Как правило, вслед за потерянностью шлейфом тянутся другие состояния, состояния подружки-неразлучницы: чувство неудовлетворенности и одиночества,
растерянности и неуверенности в себе.

Если это состояние затягивается, то оно приводит к апатии, депрессии, упадку сил и болезни.

//Да, «коряги», приобретенные в «Зависимой семье», приводят именно к таким последствиям. //

Конечно, до болезни дело доводить нельзя, нужно выбираться из этого состояния потерянности, а выбираться из него довольно сложно, непросто. На мой взгляд, единственный выход из этого состояния — это ДЕЙСТВОВАТЬ, искать, делать любое ДВИЖЕНИЕ, даже через силу.

//Действовать, искать — согласна.
А вот каким будет «любое ДВИЖЕНИЕ», тем более «через силу», — к этому утверждению хотелось бы подойти с осторожностью.
Лена имеет в виду что-то свое, о чем не договаривает. Может быть, она имеет в виду верное ДВИЖЕНИЕ. Но как рекомендация другим — это положение должно быть расшифровано и уточнено для каждого отдельно. И каждым — для себя.

«Любое ДВИЖЕНИЕ» и «через силу» — делать не надо. Так сказала бы я.
Но найти для себя приемлемую деятельность, даже если вначале не горишь желанием приступать к ней, — действительно, необходимо, чтобы получить «лечебный эффект».//

Нужно прислушаться к внутреннему голосу, к интуиции и заняться каким-либо делом. Один сделанный шаг повлечет за собой второй, третий. Таким образом, может быть, новое дело, новый путь выведет меня на правильный путь.
Очень хочется избежать крупных ошибок, особенно теперь, когда тебе за 30 лет. Наверное, чем лучше ты познал самого себя, свои сильные-слабые стороны, тем меньше ошибок ты делаешь. Но ошибки практически неизбежны. Главное не сдаваться, не отчаиваться, а идти дальше, делать выводы, учиться на своих ошибках, на ошибках других.

//Ошибка — это ключ к возможности.
Это то «ПЛОХО», без которого не бывает «ХОРОШО».
Давайте научимся благодарить наше «ПЛОХО». И — ДЕЙСТВОВАТЬ в направлении «ХОРОШО».//

Мне трудно определить однозначно, что стало причиной моего чувства потерянности сегодня. Может быть, это результат того, что мое внутреннее «Я» в разладе с «Я» реальным. «Я хочу» в разладе с «Я могу».

Иногда я сомневаюсь, а верно ли то, что «Я хочу», может быть мне совсем не нужно этого хотеть. Причин на самом деле очень много, и все они в совокупности не дают мне жить спокойно, удовлетворенно, заставляют искать выход из тупика.

И, тем не менее, несмотря на тот душевный дискомфорт, который возникает от присутствия во мне состояния потерянности, это состояние имеет свои плюсы: оно продуктивно, оно заставляет мозг работать, а душу трудиться, чтобы искать, чтобы двигаться вперед, а не стоять на месте.

И плодом таких душевных мук и исканий могут быть новые открытия, встречи с новыми людьми, подсказки Вселенной.
Они уже состоялись и продолжают происходить.

Силы на этом пути мне дает моя семья, муж, дети, дружба, поэзия, общение с мудрецами и природа.

Иногда мне кажется, что до тех пор, пока на Земле есть разделение людей на мужчин и женщин, покуда есть наш материальный мир с его несовершенными законами, где царят ложь и деньги, власть и слава, — окончательно от этого состояния потерянности никуда не денешься, оно будет преследовать человека до самой смерти.

Может быть, я ошибаюсь. Может быть, единицам и удается вырваться из этого состояния внутренней потерянности еще при жизни. Наверное, эти люди и есть гении.

//Состояние потерянности присуще лишь НЕКОТОРЫМ, далеко не всем, людям. Это индивидуальная особенность определенного типа людей, пока они не погрузились в исцеляющее ТВОРЧЕСТВО.

(Определение типов мы проводим на ТЕСТИРОВАНИИ «Формула Личности»: очно или дистанционно: Диск 3-3, http://www.slovorit.ru/disky/zakazdis/disky.htm )//

Может быть, истинное счастье человека — это редкие моменты его единения со своим «Я», то есть состояние, обратное состоянию потерянности, — моменты неодиночества.
Может быть, по-настоящему человек неодинок только тогда, когда присутствует ДУХ?

Но может ли Дух присутствовать с нами всегда? Если нет, то тогда это и есть, вероятно, причина того, что большую часть времени человек чувствует себя несколько потерянным и одиноким, когда нет присутствия ДУХА.

//А присутствия ДУХА нет тогда, когда отсутствует ТВОРЧЕСТВО — единение с Творцом.//

Свое внутреннее одиночество нужно принимать как неизбежность своего земного существования. Не нужно тратить силы на борьбу с ним, не нужно из-за него мучиться и страдать, не нужно бросаться в крайности, чтобы от него уйти, сбежать. Наоборот, нужно научиться полюбить свое одиночество.

Только Любовь вытесняет горькое чувство одиночества и дарит состояние творческого полета. В творчестве и в любви мы не одиноки, мы обретаем самих себя.

//Да, только Любовь как раз и приходит как РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСТВА — единения с Творцом, открытия КАНАЛА связи с бесконечным источником энергии и информации, —  чем и занимается ДУССОЛОГИЯ.

А пока КАНАЛ закрыт, «пробка» в верхней чакре, джинн беснуется в бутылке — откуда возьмется Любовь?

КАК, минуя ДУССОЛОГИЮ, можно «научиться полюбить свое одиночество»?
Мне очень хотелось бы узнать.//

Без ЛЮБВИ нет ТВОРЧЕСТВА.
Нет ТВОРЧЕСТВА без ЛЮБВИ.
Нет ЛЮБВИ без ТВОРЧЕСТВА.
Такой вот замкнутый круг неожиданно вырисовался у меня в голове.

Остается только научиться по-настоящему любить и творить.

//Замечательная задача!
Мне представляется, что именно ее мы и решаем в этом КУРСЕ!
Успешно, надо сказать, решаем… :-)//

Таковы мои сугубо личные рассуждения и наблюдения на тему «Внутренняя потерянность», может быть даже в чем-то ошибочные, но мои.
Спасибо.
С самыми добрыми пожеланиями,
Елена Х.

Наша переписка с Леной — уже достаточно длительная и яркая. Меня очень радуют ее наблюдения и рассуждения. Они изменили свое КАЧЕСТВО. Этим вызвана эмоциональность моего ответа Лене:

Дорогая Леночка, здравствуйте!

Я очень рада за Вас!
Я поздравляю Вас!
Сегодня я услышала ВАШ ГОЛОС!
А это — НАЧАЛО СВОЕГО ПУТИ.

Все мысли мудрецов, прочитанные Вами ранее, переплавились, наконец, в СОБСТВЕННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ над СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ.

То, что происходит с Вами сейчас, есть ПРОСЕИВАНИЕ через СИТО — на более глубокий слой, к большей прозрачности для Вселенной, к единению с Системой Мироздания.

Больно просеиваться. Особенно через ПЕРВОЕ СИТО. Бока обдираются, душа плачет, но тоненькая ниточка ДУХА не отпускает, ведет за собой — через ПЛОХО, через внутреннее сопротивление и даже смятение, через конфликты с близкими людьми — ведет, не отпускает.

Это — ПРОВЕРКА ВСЕЛЕННОЙ: твои намерения серьезны? Или ты просто любительница порассуждать на приятные духовные темы: как там у других бывало?

Но если Ваши ДЕЙСТВИЯ настойчивы, если сомнения, временно ослабляя Вас, все же не сбивают с ПУТИ, тогда Вселенная протягивает Вам руку.

И тогда Ваши близкие перестают препятствовать Вам, а начинают присматриваться к Вашим поступкам, считаться с ними, радоваться Вашим результатам.

И тогда все чаще приходит состояние «НАБЛЮДАТЕЛЯ» — умиротворенного и гармоничного покоя, когда уже не увлекает «борьба» во всех ее проявлениях (с обществом, с близкими, с собой), а, наоборот, полное растворение в потоке бытия («прозрачность») дает ощущение уверенности и понимания происходящего.

Тогда уходит СТРАХ и приходит ЛЮБОВЬ.
Тогда все как бы само собой случается — почти без твоего контроля, без напряжения.
Тогда становится очевидным, что суету и хаос вокруг себя создаем МЫ САМИ!

Своими «корягами», своей дисгармонией, своим напряжением, своим неуемным желанием изменить мир и близких людей…

Прими несовершенство ближнего, стань прозрачным для Вселенной, направь свою энергию на развитие и созидание, а не на подавление, сопротивление, борьбу, — и ты узнаешь, что такое СЧАСТЬЕ.

Леночка, то, что я написала, это не СЛОВА, это — РЕАЛЬНОСТЬ жизни Прожектора. А Ваше письмо — это весомый ШАГ к такой жизни.

Я рада за Вас.
У Вас все будет хорошо, хотя и не сразу, не в одночасье.
Мы строим свою жизнь постоянно. Ее нельзя выстроить однажды и навсегда.

Наша задача — научиться получать УДОВОЛЬСТВИЕ от самого ПРОЦЕССА этого главного строительства. И никогда не ждать его завершения. И приветствовать трудности, которые помогают нам выявить «коряги» и извлечь их.
Именно для этого даны нам трудности.

Всего Вам наилучшего, дорогая Леночка!
Дорогой Читатель!
Сегодня Лена Х. размышляла в нашем присутствии, на наших глазах. Не страшась свидетелей, их несогласия, их «другого» мнения.
Такое умение говорит о том, что Лена прошла значительный путь в своем развитии, в обретении свободы самовыражения и формирования собственного мнения.

Может быть, Вы тоже хотите поделиться с нами Вашим мнением по вопросу, который мог бы быть интересным для всех?
Сделайте этот шаг к Себе-Настоящему!
Мы будем благодарны Вам!

С любовью и верой в Ваш успех —
Лариса Федоровна.

Центр гармоничного общения «Зеленая Линия»
Речевой тренинг «СЛОВО и ОБЩЕНИЕ».
http://www.slovorit.ru

P.S. Все материалы этого и других моих КУРСОВ — авторские.
Перепечатка их возможна только в виде «как есть»:
без изменения текста и с сохранением всех атрибутов подписи.

© — Л.Ф.Зеркалова.

One response to this post.

  1. Posted by Евия on 14.03.2012 at 21:13

    Добрый час, Лариса Федоровна и Лена Х!
    Спасибо Лене за ее размышления, спасибо Ларисе Федоровне за её статью.

    Состояние потерянности…вот оно! как же оно мне знакомо! Сейчас вот обострение у меня))) Потерялась окончательно)))

    Замкнутый круг на протяжении 20 лет:

    1 этап: полнейшая разобщенность с собой, с окружающим миром, с людьми
    2 этап: чуткий настрой на себя: маленькими шажочками иду туда, где нравится, делаю то, что нравится, общаюсь с теми, кто нравится…вообщем, происходит чёткое разграничение между нравится — не нравится. Что нравится, туду следую.
    3 этап: развитие полноценной деятельности в понравившемся сегменте, выстраивание стратегических шагов по развёртыванию процесса
    4 этап: рассвет деятельности: расширение горизонтов, привлечение людей, планы, новые проекты, новые встречи, новые возможности
    5 этап: тоненькая нить осознания минусов данной деятельности, таких как: не соответствие моральным принципам, трата времени, не тот контингент людей, с которыми хотелось бы общаться…и т.д.
    6 этап: да и вообще, деятельность не та, это вообще, не мой ПУТЬ!!! Полный крах, освобождение от контактов, от предметов, сопровождающих эту деятельность, от планов, от всего что было — это на физическом уровне. На моральном: ощущение собственной никчёмности, ненужности, разочарование, страх………………..

    читать далее: этап 1

    И так 20 лет!!! Господи, как я устала!!!

    Каждый раз при возникновении новых мыслей о новом проекте, на третьем этапе (по моей классификации), я всегда поражаюсь, как мне опять и опять даётся энергия. Меня как будто несут на руках, какая то неведомая сила поднимает меня в 5 утра, я от радости, от благодарности Созадателю, от ощущения счастья танцую, пою, молюсь, медитирую. У меня ясное сознание, мне легко, мне очень комфортно и счастливо. Энергия лавиной катит на меня и у меня всё получается… а потом ба-бах и безнадёга.

    Я, наверное, сейчас сгустила краски, потому что нахожусь в состоянии потерянности. Но если не обращать на эмоциональную окраску, то по последовательности — всё как есть на самом деле.

    Уже много лет я хочу свой сайт. И много лет я не знаю, что написать в нём. И я подумала, что если мне его сделают и он у меня будет, то тогда и найдутся силы и я напишу.
    Ага…не тут то было. На протяжении двух месяцев на просьбу разработчика прислать ему материалы по сайту я высылала материалы каждый раз о новой деятельности.
    И разработчик взмолился: «О чём же у тебя всё таки будет сайт? Какая его основная концепция?» А я теперь не знаю, что ему ответить))). Может это уже шизофрения тихая, ненавязчивая…)))
    Иногда мне смешно от этого, иногда я плачу от этого, а иногда у меня просто нет сил жить с этим и я просто лежу и смотрю в потолок.

    Вот исходя из всего этого, что ж всё таки хочтся то?! А хочется мне вот эту мощную, светлую, чистую энергию, которая мне посылается систематически, направлять в ту деятельность, в ту миссию, в то русло которое пусть называется делом всей моей жизни.
    В развитие, в укрепление, в созидание этого дела. И чтоб это дело радовало меня, давало огромный потенциал для моего роста, приносило пользу людям, приносило мне материальное благополучие и осталось еще после меня.

    А вот это дело я еще так и не нашла. Но я в пути…

    Спасибо, прочитающему эти строки, за внимание.
    Пусть нам всем будет светло, гармонично и счастливо.

    С наилучшими пожеланиями, Евия.

    Ответить

Добавить комментарий

